Перейти к содержимому

Позавчера полдня занимался переводом книги по рассылкам от Бена Сеттла.

(Это в воскресенье, когда все нормальные люди развлекаются на даче или диване. А у меня вот такое развлечение)

Так вот, в книге Бен рассказывает историю, как он ходил на сертификацию на ношение оружия. И там инструктор толкнул такую речь. Цитирую дословно с моим невероятно «крутым литературным переводом»:

===

Ты будешь делать то, что хочешь, я буду делать то, что хочу, плохие парни будут делать то, что они хотят, копы будут делать то, что они хотят, судья будет делать то, что хочет, и присяжные будут делать то, что они хотят. В этом есть что-то навязчивое. Есть так много решений других людей, которые могут повлиять на нашу жизнь. Единственное решение, которое вы можете контролировать, — это ваше. Вы не можете контролировать, нападет ли на вас кто-нибудь, арестует ли вас полиция, признают ли вас виновным судья и присяжные, даже если вы просто пытались защитить себя.

===

И под этой цитатой Бен написал свой вывод. Тоже привожу дословный перевод:

===

Так и в бизнесе. Вот почему я не ставлю цели продаж, кликов, открытий, конверсий или чего-то еще. Я не могу контролировать ни одного из них. Что я могу сделать, так это сосредоточиться на том, чтобы стать лучше в том, что я делаю. Твои подписчики будут делать то, что они хотят. Ваши конкуренты будут делать то, что они хотят. Тролли будут делать то, что хотят. Ваш банк будет делать то, что они хотят. Google будет делать то, что они хотят. Facebook будет делать то, что они хотят. Правительство и люди будут делать то, что они хотят, и так далее. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, а не на том, что вы не можете. Потому что все остальные будут делать то, что они собираются делать.

===

Божечки, как он прав! Вот подписываюсь под каждым его словом.

Очень часто. Когда приходит новый заказчик, первым делом он просит гарантии. 

Все хотят гарантий, чтобы минимизировать свои собственные риски и переложить ответственность за свой бизнес и жизнь на кого-то другого. На подрядчика, например.

И первым делом, что я говорю, что я могу гарантировать. Что я буду отлично делать свою работу. Я приложу все свои знания и усилия на то, чтобы все было сделано на отлично.

Я гарантирую, что сделаю качественный анализ рынка и ЦА. Что на базе полученных данных предложу вариант лучшего оффера и буду каждый день в рассылку писать письма, которые приводят к продажам.

Но я не могу гарантировать количество продаж, которые закроют менеджеры.

Не могу гарантировать, что продукт Заказчика понравится конечному потребителю.

Не могу гарантировать количество подписчиков, которые будут залетать в базу.

Я могу лишь спрогнозировать эти показатели, но не отвечать за них.

Когда я все это проговариваю с Заказчиком и он согласен с этим, то работа проходит спокойно и без кипиша. Потому что я не парюсь за те показатели, которые я не могу контролировать.

И Заказчик не парится и отвечает за свои показатели, на которые именно он может влиять непосредственно. Например вовремя отработать все заявки и дать лучший на рынке оффер. И максимально хорошо делать свою работу.

Я к чему веду.

Нести ответственность за результат можно лишь за то, что контролируешь. В противном случае – получаешь геморрой и головняк.

Кстати, именно на этом и сыплются неопытные маркетологи и другие -ологи: обещают то, что дать немогут.

А лишь надеются на чудо.

А чудо не происходит.

Поэтому большинство предпринимателей люто не любят маркетологов. За то, что они обещали, а за базар свой сладостный не отвечают.

Я раньше тоже на том горел. По неопытности.

А знаешь почему они обещают то, что не могут контролировать?

Я тебе об завтра расскажу)

Алексей «лишнего не обещаю» Коробейников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.