Недавно к нам в чат залетел оголтелый бизнесмен и сразу с порога написал:
«Кто тут у вас стоматологии продвигает? Мне нужны лиды. Кидайте свои кейсы мне в личку.»
И это сразу вскрыло во мне больную тему.
О том, почему многие бизнесмены путают маркетинг и продажи.
Я ему и ответил:
«Мне вот интересно, [имя]… А к вам также приходят клиенты и просят кейсы? А вы такие выстраиваетесь в шеренгу еще с 150 стоматологами и начинаете хвалиться своими кейсами?..»
Звучит глупо?
Тогда почему такое отношение к маркетологам?
Как к чернорабочим, у которых два режима — могут копать яму, а могут не копать. Могут приводить лидов, а могут не приводить. Как к базарным торговцам, которые стоят на рынке и кричат «У меня пучок лидов по 100 рублей!»… «А у меня по 80 рублей, свеженькие, со своего огорода!»…
Да, это меня бесит.
Но пишу я не потому, что у меня подгорает…
А затем, чтобы показать: тот, кто не понимает разницу между продажами и маркетингом, всегда обречен конкурировать с другими по цене, обречен снижать цены и обречен бороться за каждого клиента. Вместо того, чтобы привлекать клиентов, которые сами будут к нему приходить и уже на 90-95% быть готовыми купить.
Если ты начинаешь продавать человеку, которые еще не подогрет маркетингом, то становишься в ряд с другими крикунами.
А они кричат…
Кричат о низкой цене.
Кричат о более высоком качестве.
Кричат… кричат… кричат…
Но если ты начнешь с маркетинга — то человек приходит уже почти готовым купить, и тогда продажа становится формальностью.
Причем, маркетинг отлично встраивается даже, если ты привлекаешь «холодного» клиента через трафик.
Мы подробно рассказываем с Павлом на нашем мастер-классе.
Он не про то, как громче всех кричать в рекламе ВК…
… а про то, как построить мост от желаний и проблем клиента к продукту, чтобы он сам захотел его купить.