У Майн Рида есть книга «Затерянные в океане».

Сюжет книги – рабовладельческое судно, перевозит через Атлантику рабов в США и терпит крушение. Со всеми вытекающими от сюда последствиями. В общем про героев и про природу.

Но я не про то хотел рассказать.

В этой книге описывается использование в качестве топлива жира кашалота.

Я немного решил копнуть в эту сторону… И был крайне удивлен тем фактом, а зачем на самом деле в 19 веке убивали китов.

Я то всю свою жизнь думал, что их тупо ели, как рыбу. А на самом деле китов били для использования в качестве топлива.

В той же Европе (а именно из Европы пошли все китобои) уже более 500 лет вырубка деревьев под дрова разрешена только королям да вельможам, а простые люди могли только хворост собирать.

За рубку дерева обычного смертного могли тут де повесить на первом уцелевшем дереве.

А кит давал несколько десятков(!) тонн отлично горящего жира.

А по теплоемкости, кстати, жир почти в три раза мощнее дров.

Так что неудивительно, что в 19 веке китобойный бизнес расцветал. Так как жир китов использовали и для освещения и для обогрева.

И из-за этого было убито невероятное количество китов.

Вот еще факт: до середины 20 века ежегодно убивалось до 30-40 тысяч животных.

Ты только вдумайся, сколько китов за более века улетело в топку!

Но и это еще не все.

Китов били прямо в море и прямо в море вытапливали из них жир. А где взять топливо для этого?

Тогда китобои из южного полушария придумали топить… птицами.

Пингвинами.

Мясо пингвина – вообще штука малосъедобная, так как очень жирное.

К чему клоню?

Чтобы вытопить жир из кита, били пингвинов и ими топили печи.

А так как пингвины на суше не особо прыткие и по натуре доверчивые, китобои и этих зверушек перебили несметное количество.

И к 80 годам в тех местах, до куда доплывали китобои почти не осталось этих самых пингвинов.

В общем, грустно мне от этих зверств.

Еще грустнее, когда предприниматели и эксперты, чтобы запустить в продажи в онлайн, тоже начинают «топить пингвинами», когда можно спокойно включить газовую конфорку и «нажарить» себе лидов))

Это и экологично, и гораздо менее затратно.

Об этом и не только в нашем мастер-классе «Быстрый старт в ВК», который мы запилили с Павлом Бесхитровым по очень демократичной антикризисной цене.

В общем, ссылка ниже и прекращай уже «топить пингвинами» свой маркетинг. Пожалей природу, свои нервы и рекламный бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.