С таким заголовком вышло исследование тех самых британских ученых, которые постоянно что-то исследуют.

Но на этот раз — это действительно актуальная и больная тема для маркетинга 2021 года.

Так о чем исследование.

Большинство (64%) молодых британских мужчин (от 18 до 34 лет) считают, что показ в рекламе настоящего мужика наносят им психологический вред. 

То есть, тот же самый Джеймс Бонд — это уже не идеал мужчины, а образ, который ранит нежную британскую душу мужского населения.  

Исследование показало, что эта группа мужчин не просто считает нерелевантными клише традиционные мужские стереотипы, вроде «быть всегда сильным» или «быть настоящим мужиком», но и находит их унижающими и вредоносными. 

44% чувствует, что бренды должны показывать все типы мужского тела, а 59% ощущают давление выглядеть определенным образом. И, кроме того, 80% мужчин считают, что бренды должны стараться продвигать более положительный образ мужского душевного здоровья. 

А теперь поглядим как дела обстоят у нас. 

С мужиками у нас не так все плохо, как у британцев, но тенденция то уже наблюдается. 

Вообще 2020 перевернул все с ног на голову.

Помню, как 5 января уже этого года, делал обновление аватара клиента для моих любимых застройщиков.

У нас на каждый жилой комплекс получается 4-5 основных аватаров. И первый — это молодой человек или девушка, которая покупает квартиру первый раз. 

Год назад у этого аватара главным критерием выбора была цена. Чем цена ниже — тем лучше. А сейчас цена вообще не играет значения. Более того, большинство еще и дизайнерский ремонт делают. 

Почему?

Они уже не рассматривают квартиру как место, где поспать. Квартира — это уже место, где они проводят большую часть своей жизни. И им хочется чтобы было комфортно.

Доказательство тому: тренд последних месяцев на домашнюю одежду. 

Этот рынок просто бомбанул в последнее время. Народ больше не хочет ходить в старых футболках по дому. Народ даже начал покупать кашемир для домашнего пользования.

Я сам с женой в январе выкинул все старые футболки и трико и закупили себе по три комплекта домашней одежды. 

Потому что вот так! Захотелось!

Это первое.

Второе — напрочь изменилось покупательское поведение. Теперь крайне редко получится взять на понт триггером  дефицита или триггером “будь как все”.

Например. Раньше можно было сказать, что это последний диван в городе с такой обивкой. Берите, а то другие купят. И это работало.

А сейчас клиент тебе скажет: 

  • Если это мой диван, то он меня дождется.

Или еще круче:

  • Сейчас период ретроградного сатурна, сейчас нельзя делать большие покупки…

Вот что ты ответишь на эти возражения?

К тому же, это не возражения, а убеждения. Лично я не готов менять убеждения каждому покупателю. Это трудно, и за это по шее могут дать…

Вывод: “старый” маркетинг перестает работать, а новые стратегии еще предстоит выработать. 

Процесс идет, и уже что начало получаться. 

Скажу что точно больше не будет работать, так это манипуляции в любой форме. Только доверительное общение и эмпатия к личности продавца. Потому что если продавец тебе не симпатичен, ты идешь покупать в другое место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *