С таким заголовком вышло исследование тех самых британских ученых, которые постоянно что-то исследуют.
Но на этот раз — это действительно актуальная и больная тема для маркетинга 2021 года.
Так о чем исследование.
Большинство (64%) молодых британских мужчин (от 18 до 34 лет) считают, что показ в рекламе настоящего мужика наносят им психологический вред.
То есть, тот же самый Джеймс Бонд — это уже не идеал мужчины, а образ, который ранит нежную британскую душу мужского населения.
Исследование показало, что эта группа мужчин не просто считает нерелевантными клише традиционные мужские стереотипы, вроде «быть всегда сильным» или «быть настоящим мужиком», но и находит их унижающими и вредоносными.
44% чувствует, что бренды должны показывать все типы мужского тела, а 59% ощущают давление выглядеть определенным образом. И, кроме того, 80% мужчин считают, что бренды должны стараться продвигать более положительный образ мужского душевного здоровья.
А теперь поглядим как дела обстоят у нас.
С мужиками у нас не так все плохо, как у британцев, но тенденция то уже наблюдается.
Вообще 2020 перевернул все с ног на голову.
Помню, как 5 января уже этого года, делал обновление аватара клиента для моих любимых застройщиков.
У нас на каждый жилой комплекс получается 4-5 основных аватаров. И первый — это молодой человек или девушка, которая покупает квартиру первый раз.
Год назад у этого аватара главным критерием выбора была цена. Чем цена ниже — тем лучше. А сейчас цена вообще не играет значения. Более того, большинство еще и дизайнерский ремонт делают.
Почему?
Они уже не рассматривают квартиру как место, где поспать. Квартира — это уже место, где они проводят большую часть своей жизни. И им хочется чтобы было комфортно.
Доказательство тому: тренд последних месяцев на домашнюю одежду.
Этот рынок просто бомбанул в последнее время. Народ больше не хочет ходить в старых футболках по дому. Народ даже начал покупать кашемир для домашнего пользования.
Я сам с женой в январе выкинул все старые футболки и трико и закупили себе по три комплекта домашней одежды.
Потому что вот так! Захотелось!
Это первое.
Второе — напрочь изменилось покупательское поведение. Теперь крайне редко получится взять на понт триггером дефицита или триггером “будь как все”.
Например. Раньше можно было сказать, что это последний диван в городе с такой обивкой. Берите, а то другие купят. И это работало.
А сейчас клиент тебе скажет:
- Если это мой диван, то он меня дождется.
Или еще круче:
- Сейчас период ретроградного сатурна, сейчас нельзя делать большие покупки…
Вот что ты ответишь на эти возражения?
К тому же, это не возражения, а убеждения. Лично я не готов менять убеждения каждому покупателю. Это трудно, и за это по шее могут дать…
Вывод: “старый” маркетинг перестает работать, а новые стратегии еще предстоит выработать.
Процесс идет, и уже что начало получаться.
Скажу что точно больше не будет работать, так это манипуляции в любой форме. Только доверительное общение и эмпатия к личности продавца. Потому что если продавец тебе не симпатичен, ты идешь покупать в другое место.