В этой статье будет одна из главных стратегических мыслей, которая позволит вам грамотно управлять своим маркетингом и, самое главное — получать запланированный результат. 

ВОТ МОЙ ТЕЗИС: 

Предприниматель может сам спокойно управлять своим маркетингом и продажами без головной боли. Не нанимая дорогих специалистов и во время выявляя недобросовестных. 

Тут я расскажу об основных ошибках, которые допускает предприниматель, при запуске своих онлайн продаж. 

Изучите внимательно, потом спасибо скажете. 

Потому что, если  не знаете про эти подводные камни в онлайн маркетинге и продажах, то наверняка не сможете нормально запуститься. Наделав массу дорогих ошибок.

Вот список ошибок, которые убивают ваши продажи на корню:

1. Не делать анализ перед запуском рекламы.

2. Отдать исполнителю работу по настройке своего маркетинга, не давая ему четких инструкций, что конкретно вы от него хотите получить.

3. Не знать каким инструментом воспользоваться — работать с теми, кто лучше продает себя.

4. Оставлять свои продажи на самотек. 

5. Нет цифр. Нет понимания, как измерить результат, а соответственно, что спросить с исполнителя.

6. Не хватает терпения чтобы получить результат. Сделали несколько действий, не получили результата, которого хотели и сразу скисли. Типа, не работает эта ваша реклама в онлайн…

А теперь по каждому пункту подробно.

Что будет, если перед запуском рекламной кампании не сделать анализ рынка? 

Ответ один: вы потеряете время, деньги, а взамен получите одно разочарование.

Консультируя предпринимателей по запуску рекламы в онлайн, я постоянно вижу одну и ту же ошибку, которая не дает им получить хороший результат. 

Когда начинаю спрашивать:

  • а почему вы выбрали именно этот источник трафика и строите всю рекламу именно на этом посыле, а не на другом? 

Как правило получаю ответ: 

  • друзья посоветовали делать именно через ВК, или Инстаграм, или через сайт, потому что у них самих там был хороший результат. А рекламный посыл такой выбрали, потому что мне он нравится и он мне удобен.

Ну что тут сказать?

Все дело в том, что успешную рекламную кампанию можно построить только ОТ желаний и потребностей клиента, а не от себя и своих желаний. 

Повторюсь в который раз: клиент покупает не наш продукт, а решение своей проблемы или для удовлетворения своего желания.

А узнать его желания, и уже под них выстроить свои продажи, можно лишь через анализ целевой аудитории. 

Придумать же правильный посыл, который отличал бы вас на рынке, можно лишь через анализ конкурентов. 

Поэтому, чтобы не сливать бюджет зря и обезопасить себя от разочарований, начинаем любую рекламную кампанию с подготовки — анализ целевой аудитории и анализ конкурентов. 

Если у нет точной цели и нет плана как этой цели достичь, то результат один: цель не достигнута, бюджет слит, все разочарованы.

  • Я сейчас найду спеца, заплачу ему денег и у меня, благодаря ему, начнутся продажи. А сам я вникать в это дело не хочу, да и времени у меня на это нет, потому что у меня более важные дела есть.

Это иллюзия! 

Не бывает такого. 

Объясню почему и что здесь не так. 

Не давая четких указаний, вы никогда не будете довольны работой исполнителя. 

Приведу пример из моей практики. 

Мы взяли заказ на продвижение магазина строительных материалов. 

К большому моему сожалению, заказчик не мог сформулировать что именно он хочет. И тем более не знал, как это сделать. Перед подписанием договора, мы с ним пришли к тому, что я формирую ему поток заявок с сайта от физ. лиц. А также обучаю его отдел продаж эти заявки обрабатывать, чтобы они переходили в продажу. И месяц контролирую этот процесс, при необходимости улучшая и поправляя продажников. 

Мы сделали стандартную связку с установкой онлайн-консультанта, чат-бота и автоворонки. Ввели статистики и аналитику и заявки пошли. Отдел продаж обрабатывал их и закрывал на сделку. 

Все было по-красоте. 

Когда пришло время закрывать акты, я спросил у директора, — доволен ли он работой, есть ли ко мне какие-либо замечания? 

И знаете что он мне ответил? 

Он сказал, что все ему нравится, но он думал, что все будет сделано “по-другому”. 

На вопрос “Как именно, по-другому?” Он ответил, — “Ну, не знаю, но по-другому”. 

Понимаете! 

Все сделано на отлично, а он не доволен. 

И лишь по одной причине — у него не было четкой цели и картинки в голове, что именно он хочет. 

Договор мы с ним не стали продлять именно по этой причине — он не знает как ему надо и как следствие — недоволен моей работой. 

А оно мне надо?

Поэтому, не нужно совершать подобную ошибку. Всегда нужно точно знать что и как вам необходимо сделать. Только вы сами знаете, как именно нужно сделать правильно для вас. И никто не сможет прочитать ваши мысли, а тем более ваше “как-то по-другому”. 

Я прекрасно понимаю предпринимателей, которые не хотят вникать в суть своего маркетинга. 

Все дело в том, что они постоянно находятся в текучке. 

То товар не пришел во время — он сам звонит поставщику и добивается своевременных поставок. 

То продавец на работу не вышел — он сам встает за прилавок. 

То на производстве мыши перегрызли провода — он вместо кота начинает гонять этих самых мышей, одновременно чиня провода изолентой. 

Я сейчас, конечно, сильно утрирую, но у большинства предпринимателей настоящая картина немногим отличается от описанной.

Эта ошибка плавно вытекает из первых двух. 

Когда вы четко не понимаете, что делать и как делать, очевидно, что практически невозможно правильно определить какими инструментами можно получить результат. 

Как правило, предприниматель начинает работать с теми, кто лучше всех себя продает. А в нашем случае — маркетологи, это те, кто продавать-то как раз умеет. 

И продадут они предпринимателю то что нужно им, маркетологам, а не заказчику, то есть предпринимателю. 

Возможно, в этом случае вы и добьетесь результата. 

Но он будет хуже, если бы вы сами управляли процессом и сами выбирали правильный инструмент для продвижения. 

В общем — тут игра в рулетку — шансов на выигрыш мало. 

“Ваши заявки — дерьмо!”

Именно это я слышал от каждого второго заказчика в самом начале своей карьеры маркетолога. И долго не мог понять, в чем тут проблема. Почему у одних заявки нормальные и закрываются на продажу, а у других — плохие. 

При чем я был уверен, что они одинаковые по качеству. 

Я не знал в чем была проблема, пока не начал разбираться у одного из недовольных заказчиков с тем, к он обрабатывает мои заявки. 

Оказалось, что “никак”. 

Сценарий разговора был у всех примерно один и тот же. Продавец звонил по заявке, отвечал на пару вопросов, обычно про цену, и клал трубку. 

Все! 

Продаж не было! 

Никто не задавал потенциальному клиенту никаких вопросов. И ничего не предлагали. Просто, отвечали на несколько его вопросов и клали трубку.

Пришлось и этот вопрос брать в свои руки и прописывать им скрипты. Как я уже писал ранее, скрипты — это заранее прописанные сценарии разговора с потенциальным клиентом. Цепочка того, как логически провести клиента от первой точки касания до первой продажи. 

А клиент даже и не подозревал, как у него обстоят дела в отделе продаж. Думал, что они там все опытные и контролировать их не нужно. Проработав с клиентом вопрос, как правильно работать с заявками онлайн, сразу вопрос с их плохим качеством снялся. 

Поэтому, не оставляйте без своего внимания работу отдела продаж и ваши заявки не будут “дерьмовыми”.

Аналитика — это 6 шаг в моей системе продвижения. Мы проговорили до этого про цели, про инструменты. 

Что если их нет, то и результата тоже не будет. 

Без аналитики же, не будет совсем ничего. Даже если у вас есть эти самые цели и понимание как их достигнуть. Цифры помогают вам держать фокус на результате и не впадать в иллюзию. 

Имея на руках статистику, всегда можно улучшить полученный результат и масштабировать его. Ну, или, увидеть, что результата нет и более не повторять тех действий, которые не эффективны.

Ошибка 6. Не хватает терпения чтобы получить результат.

А вот это — самое трудное. 

Очень много раз видел, как люди начинали себя продвигать, сталкивались с первыми трудностями и бросали начатое. 

Все дело в том, что в школе нас учили, что ошибаться — это плохо. 

Ошибся — вот тебе двояк. 

Повторил за учителем слово в слово — красава! Вот тебе пятюня в дневник. Так и отбили у большинства желание делать что-то новое. 

А маркетинг — это как раз про создание нового: новые тексты, новые картинки, новые предложения. Их все нужно проверять экспериментальным путем. Если у вас получилось все с первого раза — это не всегда хорошо. Это называется случайностью, а случайность нельзя масштабировать. 

К чему я веду: 

Не бойтесь ошибаться. Каждая ошибка ведет нас к успеху. И маркетинг — прямое доказательство этого утверждения.

Итак, мы с вами разобрались с базовыми ошибками, которые может допустить предприниматель, который запускает у себя онлайн маркетинг и продажи. 

Теперь вы знаете, что нельзя начинать свой маркетинг не сделав анализ рынка и своей целевой аудитории.

вы знаете, что просто необходимо контролировать своих подрядчиков, которым отдаете в работу запуск маркетинговых кампаний.

И уж точно теперь не будете спускать на тормозах процессы в своем отделе продаж. 

И я уверен, что теперь вы подружитесь с цифрами в своем бизнесе и будете знать что на самом деле в нем происходит.

А в следующей статье я подробно разберу один из элементов системы “6-ти шагов”. 

Это “Путь клиента”. 

Он помогает правильно строить отношения со своими клиентами и делать так, чтобы они сами хотели у вас покупать больше и чаще. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *