Есть три вида трафика:

  • горячий, 
  • теплый,
  • холодный.

Горячий — это наш личный трафик. Наша база клиентов, наша подписная база. 

Холодный — это как раз про Гугл, Яндекс, ФБ и Инсту. Ну про ВК конечно, как мы без нашей любимой ВКашечки!

Остается еще теплый трафик.

Что это такое?

А это, друзья мои то, где зарыты ваши миллионы!

И я вам сейчас дам лопату, чтобы вы, эти миллионы наконец отрыли.

Итак, поехали.

Представьте такую ситуацию.

У Вас есть хорошие друзья. Зовут их, например, Сергей Азимов и Радислав Гандапас. 

Ну так получилось. 

С одним вы в одной школе учились. Вместе на переменках за школу курить бегали. 

А другому дом построили. Да так, что он все еще вам звонит каждые выходные и благодарит за проделанную работу. 

И как-то один из них (которому вы дом построили) приглашает вас и вашего школьного друга к себе в баню. Посидеть, попариться. За жизнь поговорить. 

И вот между третьим и четвертым заходом в парилку выясняется, что у каждого из  друзей есть огромная.

Нет, не так.

ОГРОМНАЯ база подписчиков. Которые очень лояльны и прислушиваются к их мнению. 

И вы говорите им такой, в простынь махровую завернутые, с чашечкой травяного чая в руках: 

  • Друзья. Вы знаете, что я строю дома. И делаю это хорошо. Расскажите об этом вашим подписчикам. А я уж вас не подведу. Даже скидочку дам тому, кто от вас придет. Или баню в подарок построю. Как вам такой расклад?

А они такие:

  • Да ваще не вопрос! 

Каждый тут же делает селфи. Как вы в бане чаи гоняете, и тут же выкладывают у себя в сторис со ссылкой на ваш сайт.

А на следующий день ваша электронная почта просто забита до отказа заявками на постройку домов.

А вы, при этом, не потратили ни копейки на рекламу.

Вот это и есть — теплый трафик.

А теперь, перестаем шутки шутить. Делаем самое серьезное лицо и разбираемся, как такое можно провернуть в реальной жизни. Реальный план. Для реальных строителей домов. 

И не только для них.

С этой концепцией меня познакомил Ричард Брансон. Признанный гений автоворонок мирового уровня. К примеру, он на протяжении уже 6 лет помогает в продвижении Роберту Киосаки, Дену Кеннеди и Тони Роббинсу. 

Я к тому, что Брансон — красавец-мужчина. 

Не баран чихнул. 

Сам Брансон, по поводу этой концепции, говорит так:

“Если бы вы наняли меня сегодня на консультационный день за 100 000 долларов, Первое, что я бы сделал с вами, — это потратил первые три-четыре часа на составление  списка Dream 100. Вот насколько это важно, так что не пропустите его! Да, это просто, но это основа всего!”

Суть идеи в том, что Вам не нужно создавать трафик.

Трафик уже существует.

Просто его надо найти и подключится к нему. 

(Кстати, способ не для ленивых. Тут нужно хорошенько потрудится. Но результат даст гораздо больше, чем сможете себе представить).

Если не испугал, то сами напросились. 

Вот как это делается.

Вы садитесь и составляете список тех мест, где бывают клиенты вашей мечты. О них вы сможете подробнее узнать здесь

10 + лучших сайтов и форумов, на которых они проводят время;

15 + активных групп Facebook, в которых они участвуют;

50+ влиятельный людей в Facebook и Instagram, за которыми они следят; 

30 + подкастов, которые они слушают (эта тема уже набирает обороты в нашей стране);

40 + рассылок по электронной почте, на которые они подписаны;

20 + блогов, которые они активно читают;

20 + каналов YouTube, на которые они подписаны.

Качественным показателем этой работы будет число подписчиков, которые находятся на этих блогах, группах, подписках и тому подобное. 

Стремитесь к числу 1 000 000 подписчиков. Это просто замечательная база для старта. 

Так.

Представим, что вы все аккуратно сделали.

Теперь у вас есть свой список  DREAM 100, и у них есть клиенты вашей мечты. Следующий вопрос, который вы должны задать себе: «как я могу донести свое послание до их аудитории?”

Во-первых, вы подписываетесь на все, что публикует ваша DREAM 100. 

Слушайте их подкасты, читайте их блоги, смотрите их истории в Instagram и подписывайтесь на их электронную рассылку, потому что в ближайшем будущем, вероятно, у вас будет возможность действительно поговорить с ними. 

Когда эта возможность представится в будущем, вы не облажаетесь и сможете задать им вопросы об их жизни, вещах, которые они публикуют, и темах, которые их волнуют.

Тут главное исходим из принципа “чем я могу быть им полезен?”. А не из “как бы мне с него поиметь денег?” 

Лично я также смотрю, что публикует моя мечта 100, потому что в будущем я, возможно, буду создавать рекламу для тех же самых людей. Если я знаю то, что отдельный член моей мечты 100 говорит своим последователям, я могу моделировать те же самые языковые шаблоны в своих сообщениях.

Во-вторых, подписавшись на контент DREAM 100, лично я покупаю некоторые из их продуктов. 

Это позволяет мне видеть их воронки и то, что они продают на своем бэкэнде, и получить хорошее представление о том, что они делают. Когда вы являетесь клиентом, вы можете сказать им, почему вы любите их продукцию. 

Мало что может построить взаимопонимание лучше и быстрее, чем возможность сказать кому-то, что вы их счастливый клиент.

Третье и последнее, что я делаю, это ищу способы, которыми я могу служить своей мечте 100. 

Помните, что сейчас я не прошу их ничего для меня сделать. Одна из лучших вещей, которые я могу сделать, чтобы помочь кому-то после покупки его продукта или прослушивания его подкаста или чтения его блога, — это поговорить об этом в социальном плане. 

То есть я просто начинаю публично их благодарить через сторисы в Инсте, на личной странице своих соцсетей. Заодно отмечаю их в этих посланиях. 

Это один из лучших способов привлечь к себе их внимание. 

Проверенно неоднократно на личном опыте.

Этот процесс может показаться вам трудной работой. 

И это так.

Но это основа для всей вашей компании. Это не только основа для получения трафика, но и лучший способ определить свое место в экосистеме рынка. Какую ценность вы можете предоставить этому рынку? Какие проблемы остаются нерешенными участниками вашей DREAM 100, для решения которых вы обладаете уникальной квалификацией? 

Наблюдение за тем:

  • что обещает ваша DREAM 100 своим клиентам; 
  • как они продают клиентам вашей мечты; 
  • какие крючки они используют; 
  • какие предложения они делают; 
  • какие убеждения у вашего рынка.

Все это станет лучшим маркетинговым исследованием, которое вы когда-либо могли бы сделать, чтобы выяснить, какие пробелы на рынке и какие предложения вам нужно создать.

На этом этапе начинаем общаться со своей DREAM 100. ПО электронной почте, через соцсети и тому подобные линии коммуникации. 

ВАЖНО!

Не впаривайте им НИЧЕГО!

Исходите из принципа: “чем я могу быть вам полезен?”. 

Ничего не просите. Просто не делайте этого. Доверьтесь мне. Если вы попросите слишком рано, ответ всегда будет отрицательным. Будет время, но это время не сейчас.

Не шлите шаблонных писем. 

Для каждого свое уникальное письмо. Вы же выполнили “домашнее задание” и собрали о каждом из них личную информацию? Именно на этом шаге мы начинаем ее использовать.

Включайте здесь своего шпиона на полную катушку.

Относитесь к этому как к игре. 

Поверьте — это весело!

После того, как вы завязали отношения со своей DREAM 100. И эти отношения теплые. Вы можете рассказать о своем продукте. Дать бесплатно (или платно, тут сами решайте по ситуации) им попробовать свой продукт. И попросить рассказать о нем своей аудитории. То, что они о нем думают на самом деле. То есть, если понравился — написать, что продукт хорош. Если не понравился — то сказать об этом правду. 

Если все сделаете правильно, то у вас не будет ни одного отрицательного отзыва. 

А после их положительного отзыва, к вам хлынет поток бесплатных клиентов. И что самое главное — это будет теплый трафик по рекомендации. 

То же самое сарафанное радио, но уже в совершенно других масштабах.

Что лично у меня получается после такой многоходовочки в сухом остатке:

  • соглашаются на коллаборацию примерно 30% от общего числа DREAM 100.
  • я досконально изучаю свою ЦА. Как сними работать и что им говорить. Это помогает мне успешно запускать свои рекламные кампании.
  • новые знакомые и друзья. А это бесценно.

Еще вопрос, который может у вас возникнуть:

  • Сколько времени на весь этот анализ потребуется?

Если не будете отвлекаться на котиков в новостной ленте, то от 15 до 30 минут в день. Вообще, лично я уже давно скрыл ВСЕ новости от своих друзей. 

Моя новостная лента — это новости конкурентов и моей DREAM 100.

Это скучно?

По началу непривычно. Но я делаю такой шаг осознанно, потому что знаю наверняка, что это приносит мне деньги. 

Я использую соцсети, а не соцсети используют меня.

Но тут вам решать: тратить свое время на котиков или зарабатывать.

Алексей “шпион из соцсетей” Коробейников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *